skip to Main Content

Почему центры мониторинга терпят неудачу?

Центры мониторинга, независимо от того, идет ли речь о системах видеонаблюдения, предупреждении чрезвычайных ситуаций или контроле транспорта, разрабатываются и внедряются для удовлетворения потребностей общества или применяют их компаний.

Процесс разработки тех или иных решений сводит вместе разных, порой очень сильно непохожих участников этого процесса. Если нужна поддержка политических партий или общественных организаций, то оправдан интерес к центров мониторинга оказывается связан с определенными политическими процессами. Успешное внедрение центров мониторинга обычно требует наличия поборника этого дела, энтузиаста, готового посвятить много сил реализации данной задачи. Он возглавит процесс, станет координировать деятельность заинтересованных сторон, обеспечит баланс их интересов для достижения общей цели. Такая работа требует дипломатичности, умение оказывать поддержку тем, с кем имеешь дело, а порой и немалой решимости и стойкости.

Предпосылки неудач часто закладываются на ранней стадии планирования. Спонсоры — правительство или, частные или лица, или кто-то другой — обычно имеют грандиозные планы и концепции. Они хотят получить признание за их вклад в это дело, поддержка которого дает им определенный статус. К сожалению, во многих случаях, когда будущие спонсоры узнают, сколько это будет стоить, такая мотивация исчезает, и они могут даже покинуть проект. Или проект будет остановлен или скомпрометирован, или он поддерживается спонсорами, нацеленными на успех.

Другая опасность заключается в том, что спонсор может настаивать на такой реализации проекта, при которой он выглядит впечатляюще, но не достаточно функциональным. Недавно на конференции один инсталлятор рассказал мне, как в португальском городе мэр добивался, чтобы в центре мониторинга была установлена большая видеостена из множества мониторов. Одной из главных причин этого было его желание показывать ее визитерам, в том числе мерам других городов. И этот случай — не уникальный. Такое случается в нашей стране (ЮАР — прим. Переводчика), а также по всему миру. Задача вышеупомянутого энтузиаста — контролировать подобные желания настолько дипломатично, насколько это возможно, и предоставлять им конструктивную форму.

Контроль в городе

Центры мониторинга мегаполисов часто требуют привлечения сил сразу нескольких правоохранительных ведомств. Неспособность этих ведомств договориться между собой может вылиться в конкуренцию между ними, в ограниченность средств реагирования, в кадровые проблемы и в разное представление о приоритетах. В крайних случаях такое рассогласование может парализовать работу центра мониторинга, в которой уже создана вся необходимая инфраструктура. Поэтому важнейшая предпосылка успеха заключается в том, чтобы убедиться, что договоренности о зонах ответственности различных ведомств и их обязанности достигнуты и зафиксированы на бумаге, прежде чем центр мониторинга будет введен в действие. В противном случае эти вопросы вновь окажутся на поверхности. Если энтузиаст, который продвигает создание центр мониторинга, выпускает из своих рук контроль над ситуацией, то на освободившемся месте возникает арена борьбы, и все виды политических коллизий могут случиться на ней. Я могу лишь сказать, что по мере его успеха является не построение центра мониторинга, а то, как он будет функционировать после ввода в строй.

Спонсоры или новые управленцы часто недооценивают требования, которые предъявляет к ним проект по созданию центра мониторинга, и его значение. После того, как основной энтузиаст оставил дело, направление дальнейшего развития центра мониторинга может стать неопределенным. Важно, чтобы проект имел четкую стратегию развития на будущее, и чтобы практические действия отвечали ей. В этом же русле лежит и наличие четких стандартов, которым должен соответствовать центр мониторинга и четкого представления о результатах, которые должны быть получены с его помощью. Часто бывает так, что центра мониторинга предоставляют новые функции только для того, чтобы обнаружить, что после этого он не может выполнять свои основные задачи на приемлемом уровне.

Поддержка развития

Энтузиазм по созданию нового центра мониторинга обычно порождает новый уровень поддержки этого дела, включая, зачастую, в том числе и поддержку бюджетную. Люди легче расстаются с деньгами на этом этапе. По мере того, как дела входят в нормальное русло, и люди начинают пользоваться услугами в обмен на ранее сделанные субсидии, они спрашивают себя, нужно ли продолжать вкладывать в это деньги, после чего финансовая поддержка часто сокращается. В некоторых случаях отсутствие притока денег в центр мониторинга может привести к его полному провалу. Долгосрочный бюджет не состоит, анализ непрерывности — не выполняется, является перерасход средств на начальную инфраструктуру, что приводит к высокой стоимости обслуживания и поддержки проекта. Должно быть запланировано получение дохода в долгосрочной перспективе, особенно если проект основан на частном спонсорстве большей степени, чем на грантах правительства или местной власти. Финансирование через спонсорство базируется на результатах работы — центр мониторинга нуждается в поддержке интереса к нему со стороны тех, кто в ней долю, из-за постоянного PR-процесс взаимодействия и коммуникаций.

Процесс мониторинга

Должны быть определены результаты работы центра мониторинга и установлены критерии эффективности, чтобы люди знали, какая работа выполняется с его помощью. Бывают случаи, когда на должности ответственных менеджеров назначаются люди с маленьким опытом в том, за что они будут отвечать. Нередко случается, что назначение носит политический характер или человек попадает на должность через связи с кем-то из тех, кто имеет долю в проекте. Многие из таких назначенцев не в состоянии нести профессиональную ответственность за работу центра мониторинга. Менеджер может иметь обширные знания в этой области, но недостаточный управленческий опыт, что грозит привести к хаосу и отсутствию мотивации у работников. Ключевая причина неудачи в таком случае состоит в том, что новый менеджер не принимается никем всерьез и несоблюдение им критериев производительности не учитывается, или этого менеджеру не делегируют реальную ответственность. Как только центр мониторинга перестает выполнять свою миссию и достигать поставленных перед ним целей, успех в его работе становится нерегулярным, и он, скорее всего, потерпит неудачу в течение нескольких ближайших лет.

Полная версия статьи доступна на сайте журнала Security Focus >>

Back To Top