skip to Main Content

Практический опыт использования автоматизированных систем учета посетителей

Рассмотрим два примера того, как системы управления посетителями помогают компаниям свести к минимуму вероятность преступного посягательства извне. В одном случае используется высокотехнологичное решение, а на другом — совсем простая бюджетная система.

Системы учета посетителей сегодня далеко ушли от выдачи бумажного бейдж по телефонному звонку в бюро пропусков. Самые функциональные из них могут интегрироваться с полицейскими базами данных и взаимодействовать с другими охранными системами. Они автоматически включаются в заданный день или в необходимое время. Но даже "простые" по современным меркам системы представляют собой куда больше, чем символический маркер безопасности. Так, перекрестная проверка различными департаментами и выделен сотрудник, который встречает посетителя и разговаривает с ним, — уже мощная защита от нежелательных происшествий.

Два решения различного технологического уровня не стали умозрительными средствами создания иллюзии безопасности. Их результат — не строчка в отчете. Они доказали свою эффективность на практике.

Софтверная компания обезопасила себя от нежелательных посетителей

Компания PTC (Parametric Technology Corporation) расположена в Нидхэм, штат Массачусетс, занимается разработкой инженерного программного обеспечения. Штат — около 5 600 человек. Менеджер по глобальной безопасности Джон О'Брайен выбирал систему управления посетителями, способную справиться с таким обьетом.

О'Брайен: "Я начал свою работу здесь в 2004 году. Забавно, но тогда в софтверной компании велись бумажные журналы учета посетителей. Мне захотелось внедрить современные технологии, чтобы компания и с точки зрения безопасности находилась на переднем крае".

В PTC выбрали систему от вендора Easy Lobby тому же Нидхэма. Решение легко интегрируется с внедренной в корпорации системой контроля доступа C-Cure. Система от Easy Lobby выдает бумажные бейджи для посетителей и временных контракторов, а также временные пропуска для сотрудников. Эти документы аннулируются после окончания рабочего дня.

Продукт может использовать информацию из внешних баз данных: в PTC к нему привязаны таблицы системы контроля доступа. А в установленную в PTC СКУД входит сканер визитных карточек и водительских прав.

Несколько раз с момента установки система управления посетителями спасала компанию от неприятностей. Основная головная боль службы безопасности софтверной компании — защита от промышленного шпионажа и воровства интеллектуальной собственности. Были случаи, что система останавливала "посетителей", которые пытались попасть в офисы компании по просроченным пропускам.

Система также предотвратила потенциальный случай физического насилия. Одна из сотрудниц компании получила по решению суда охранный ордер от своего мужа и внесла его в "черный список" установленной в компании системы. Однако, человек не знал об этом и решил выяснить с женой отношения. Прямо у нее на работе. Но когда он попытался зарегистрироваться в системе учета посетителей, программа сообщила охране, и его вывели за пределы офиса. "Это определенно мог быть случай физического насилия на рабочем месте, — считает О'Брайен. — Когда человек зол и пытается проникнуть туда, где ему быть не положено, риск такого инцидента очень большой. Но система не дала ему произойти".

Система учета посетителей также помогает компании отслеживать почтовые получения, которые приходят вне обычного времени доставки. Если курьер приносит посылку до или после выделенного временного интервала, ему следует зарегистрироваться на входной стойке и получить пропуск системы управления посетителями. В базе хранится информация о том, кто и когда доставил пакет.

Полную версию статьи читайте в электронном журнале Security Focus >>

Back To Top