skip to Main Content

Сравнительный анализ скорости записи цифровых и аналоговых систем видеонаблюдения

На аналоговой системе, используя обычный (PAL) Time Lapse видеомагнитофон, достижима Максимальная скорость записи 50 кадров / сек и только при записи на 3-х часовую видеокассету в 3-х часовом режиме (или на 4-х часовую видеокассету в 4-х часовом режиме). Обычно же используются Time Lapse видеомагнитофоны, позволяющие на одну 3-х часовую кассету записать видеоинформацию течение 3-х, 12-ти, 18-ти, 24-х, 48-ми, 72-х, 120-ти, 168-ми , 240-ка, 360-ти, 480-ти, 600-сот, 720-ти, 960-ти часов, в зависимости от модели видеомагнитофона. Такая длительная запись получается за счет замедленного, ступенчатого вращения пленки в видеомагнитофоне. То есть, по сути, замедляется скорость записи, и в секунду на пленку записывается не 50 изображений, а меньше. Самым популярным режимом записи является 24-х часовой режим с использованием 3-х часовой кассеты. При этом мы скорость записи — 6,25 полей / сек и промежуток между соседними изображениями — 0,16 сек. Если в системе более одной камеры, то используются устройства обработки, чаще всего это квадраторы и мультиплексоры.

При использовании квадратора, на пленку видеомагнитофона передаются одновременно изображения со всех 4-х или 8-ми камер (в зависимости от модели квадратора), в том же представлении, что мы видим на экране монитора, то есть экран "разрезанный" на 4 или 9 частей . При этом мы не теряем в скорости записи: каждое из 4-х или 8-ми изображений обновляется со скоростью 6,25 полей / сек, но сильно теряем в качестве. Разрешение записи обычного Time Lapse — 330-350 твл. по горизонтали (черно), так как на это качество мы накладываем сразу 4 или 9 изображений, то разрешение записи по горизонтали делится соответственно на 2 или на 3 и составляет для каждой камеры, записанной с использованием 4-х канального квадратора, — — 165-175 твл-а с использованием 9-ти канального — 110-117 твл. В результате мы получаем достаточно подробную, но плохую по качеству запись.

При использовании мультиплексора, мы не теряем качества записи — получаем все 330-350 твл, которые может обеспечить видеомагнитофон, так как на пленку направляется каждый раз полный кадр, а не уменьшенный в 4-9 раз. Но в силу того, что кадры посылаются по очереди (1-2-3-4 …), мы теряем в скорости. Так для 4-х канального мультиплексора, скорость записи для каждой камеры составляет 1,56 изображений / сек (промежуток между изображениями 0,64 сек) — для 9-ти канального скорость записи для каждой камеры — 0,69 изображений / сек (промежуток между изображениями -1,44 сек) — для 16-ти канального скорость записи для каждой камеры — 0,39 изображений / сек (промежуток между изображениями — 2,56 сек).

То есть, для записи, полученной при использовании одной из самых популярных конфигураций аналогового видеонаблюдения — 16-ти канальный мультиплексор с записью на Time Lapse видеомагнитофон — в 24-х часовом режиме перерыв между соседними изображениями с каждой камеры составит более двух с половиной секунд. Хороший спортсмен за это время пробежит 25 метров, а опытный преступник успеет похитить что-нибудь из витрины магазина.

Конечно, нельзя забывать о детекторах активности / движения, имеющихся во многих современных мультиплексорах. По сигналу этих устройств изображение с камеры, в которой зафиксирована активность, начинает ссылаться на запись с большей частотой, чем из других камер, или по сигналу с мультиплексора видеомагнитофон переходит в 3-х часовой режим и начинает записывать со скоростью 50 полей / сек. Но оба эти способа имеют свои недостатки: при более плотной записи с одной из камер мы получаем менее плотную запись со всех остальных. Есть перерыв между изображениями из этих камер увеличивается. При переходе видеомагнитофона в 3-х часовой режим пленка скорее всего закончится гораздо раньше предполагаемого срока ее замены, и, если система не находится под постоянным контролем персонала, на некоторое время мы останемся вообще без видеозаписи.

Кроме Time Lapse видеомагнитофонов существуют Real Time магнитофоны, позволяющие писать в 24-х часовом режиме (на 4-х часовую видеокассету) со скоростью 16,6 изображений в секунду, что при использовании 16-ти канального мультиплексора позволит нам получить скорость записи по каждой камеры около 1 изображение в секунду.

Real Time магнитофоны, как правило, почти в 2 раза дороже Time Lapse видеомагнитофонов, и скорость записи на каждую камеру, которую они позволяют получить, удовлетворительная далеко не для всех задач. Как показывают эмпирические данные, для анализа большинства произошедших необходима запись со скоростью не менее 2-х изображений / сек.

Вывод: при использовании аналоговой техники мы имеем либо удовлетворительную скорость записи при плохом качестве (квадратор + Time Lapse видеомагнитофон) — или недостаточную скорость записи при удовлетворительном качестве (мультиплексор + Time Lapse видеомагнитофон) — или удовлетворительные качество и скорость записи при использовании носителей информации и техники, за цене приближается к цифровой (мультиплексор + Real Time видеомагнитофон + Е-240 видеокассеты).

Известный рекорд скорости записи современных цифровых систем видеонаблюдения — 600 к / сек при разрешении 352×288 точек в цвете, на один персональный компьютер. То есть 24 канала видео со скоростью 25 к / сек на канал (система с аппаратной обработкой видеопотока). В ближайшем будущем прогнозируется достижения скорости записи 1600 К / сек при разрешении 384×288 точек, на один ПК. То есть 64 канала со скоростью 25 к / сек (скорее всего, это будет система с программным сжатием видеопотока на 2-х процессорном ПК, на PCI-шине 66 МГц, 64 бит). Но поживем — увидим. Сейчас же многие производители цифровых систем видеонаблюдения обещают 16 каналов Real Time с программным сжатием, и это реально работает но с разрешением до 768×288 точек в черно-белом режиме. В цвете — только 8 каналов реального времени и с разрешением 768×288 точек. При увеличении разрешения, снижается скорость за счет ограниченной пропускной способности PCI-шины, с максимальным на сегодняшний день разрешением для цифровых систем — 768×576 точек в реальном времени — возможна запись не более 8-ми черно камер или 4-х цветных (для систем с программным сжатием).

Кроме того, сейчас реально существуют системы, позволяющие писать на один ПК до 32-х каналов видео со скоростью 6 к / сек на канал, или до 64-х каналов видео со скоростью 3 к / сек на канал. Мы не будем углубляться в физику процессов, как было сделано на примере аналоговых систем. Скорость записи современных цифровых систем — факт. Немаловажно отметить, что скорость записи на цифровых систем видеонаблюдения — очень гибкое понятие: скорость можно выбирать индивидуально для каждой камеры в системе, скорость может меняться в зависимости от времени, событий, по расписанию, заданному администратором системы. Если же говорить о продолжительности записи для цифровых систем видеонаблюдения, то теоретически — предела нет. Практически же, на одном ПК, без использования RAID — массивов, можно получить 800 Гб дискового пространства, и для 16-ти камер со скоростью записи 3 кадра / сек с камеры этого пространства хватит на 1 -3 месяца записи, в зависимости от выбранного качества .

Вывод: при использовании цифровых систем видеонаблюдения можно получить скорости записи, недосягаемые для аналоговой техники (до 600 изображений / сек на один ПК), не жертвуя при этом качеством записи. Продолжительность записи для цифровых систем видеонаблюдения может составить до нескольких месяцев.

Статья направил: Владимир (Техмастер.РУ)

Back To Top