Чарли А. Пирс
Security Technology & Design
На протяжении всех лет работы с оборудованием охранных систем видеонаблюдения никогда не перестаю удивляться, как это мы еще называемся отраслью профессионалов.
Ну да, резковато сказано, но почитайте дальше. Два месяца назад ко мне обратился потенциальный клиент за помощью в оценке предложений, предложенных ему на новые и обновленные охранные системы видеонаблюдения на двух площадках. Будучи таким типом и желая отдать должное, я сказал: "Ну конечно, ведь эти предложения даются вслепую". Под словом "вслепую" я имел в виду, что мне не нужно знать, кто что применил и за это хочет. Для меня эта информация просто не нужна, и в конце концов, в большинстве случаев общий недостаток информации для кого-то низкий. Мой клиент дал мне эту задачу не потому, что был поражен или смущен технологии (как многие, но кто этого не скажет). Скорее его поразила колоссальная разница между предложениями как по оборудованию, так и по стоимости. Было подано три предложения, в которых предполагалось от 45 до 125 телекамер. В одном применялась внешняя микроволновая технология-в другом — видеодетектор движения (это лучшее, что я мог добавить) — а последний был создан по технологии «Господи, кому же придется смотреть все эти камеры!" Поэтому я начал сначала.
Как началось все это несчастье? Просто. Мой клиент получил грант на обновление или установку новых средств безопасности. Имея деньги, они подумали: все, что нужно, — позвонить хотя бы в одну местную охранную компанию и нескольким специалистам в этой области. Ну, разумеется, тех, которые в справочнике большими буквами набрано. Придя каждый из них задал первый вопрос: что вам нужно? А получив ответ, задавали второй вопрос: где их вам установить?
Ну вот, карта только что написана, и мы все еще думаем, что Земля плоская. Таким образом, клиент объяснил, что ему нужно внешнее наблюдение по линии ограждения. Клиент объяснил, что не хочет расширять охранный персонал. В большинстве случаев клиент очень сильно помог — более чем я мог бы помочь в таких обстоятельствах.
Итак, первое поступившее предложение предусматривало пятьдесят с лишним телекамер для наружного наблюдения, а для переключения использовалась микроволновая технология. Идея неплохая, но конечно же, понятно, что внешние микроволновые системы, коаксиальные кабели с утечкой и т.п. предназначены для применения внутри контролируемой зоны. Эта система предусматривала прокладку трех километров кабеля датчика за оградой. Почему за забором? Потому что внутри очень живо. Ну так, а олени, лисы, еноты и зайди бездельники за пределами контролируемого участка систему не включать, так? Всего конструкция системы и предложение заняли всего четыре страницы, а литература по оборудованию еще шесть. Проспекты о том, какая это хорошая компания и какая она большая, заняли еще 15 страниц.
Потом пришла вторая система: около 75 телекамер с множеством PTZ, которые применялись совместно с системой видеодетектор движения. Оборудование применялось хорошее, даже лучше, такого класса, в котором одна телекамера стоит 10000 долларов. Предложение и описание конструкции занимало пять страниц, описание оборудования — шесть страниц. Проспекты о том, какая это хорошая компания, какая она большая и какие у нее есть клиенты, заняли около 20 страниц.
Наконец, пришла самая хорошая: более ста телекамер, большинство из которых неподвижны, а несколько поддерживали повод PTZ. Без переключения, без автоматизации, без надежды. Но конструкция предусматривала, что на одном экране может отображаться одновременно более 15 изображений. Согласно этому предложению, это позволяло свести к минимуму число необходимых экранов, как, наверное, и внимание охранника. Предложение и описание конструкции занимало страничек шесть, описание оборудования тоже шесть страниц. Проспекты о том, какая это хорошая компания, какая она большая и какие у нее есть клиенты, заняли лишь 2 страницы.
Итак, что же ожидалось от меня? Просто взять систему, наиболее подходящую потребностям клиента и его бюджета. Решение было простое. Ни одна из них.
Микроволновая технология, хотя и была предусматривала некоторое автоматизацию, но вызвала бы кошмар ложных тревог. Система с внешним видеодатчиком движения была для этой задачи избыточной, и в ней можно было бы применить оборудования на 8000 долларов на камеру дешевле. А для чего же была эта камера? Ну, достаточно сказать, я рад, что клиент посмотрел, прежде чем броситься на нее.
В конечном счете, мы переделали всю систему с нуля и подали свое предложение. В качестве датчиков мы применили сигнализацию ограждения из PTZ и дальнозоркими объективами, а на низком уровне телекамеры круглосуточного действия. Общее количество телекамер было 30, из них 24 с приводом PTZ и 6 неподвижных. Мы добавили также новую систему управления, которая предусматривала объединение системы контроля доступа клиента и сигнализации-она была полностью работоспособна и полностью приспособлена. Все телекамеры были заняты как в рабочее, так и в нерабочее время, вовсе не относится к периметру. Если из ограды поступает сигнал или открывается калитка (кроме главных ворот), одна из телекамер реагирует и сообщает о случившемся соответствующему персоналу. В конечном итоге конструкции было посвящено около 20 страниц, не считая проспекты отдельных телекамер, пять или шесть страниц, посвященных характеристикам оборудования, и НИ о том, какая мы хорошая компания.
Неопытная публика еще раз пришла к выводу, что нашей области еще идти и идти, прежде чем она станет отвечать эпитета "профессиональная" рядом с логотипом охраны. Ребята, поучитесь немного!
Об авторе: Ричард А. ("Чарли") Пирс является активным участником охранной отрасли с 1974 г. Он является основателем и бывшим президентом компании LRC Electronics, которая является центром гарантийного и негарантийного ремонту оборудования охранного телевидения. В 1985 г. Ч.А.Пирс основал учебно-консультационный центр "Лягушатник" (официально — учебный центр LTC), который предоставляет полный спектр услуг, специализируясь на практических семинарах учебных программах сертификации в видеоформате, издании технических пособий и поддержки обучения по охраняемому телевидению . Он является действительным членом: ASIS, ALAS, CANASA, NBFAA, NAAA и SIA. Ему присуждены многочисленные награды в области охраны и является регулярной автором журнала Security Technology & Design.