Где поставить запятую в заголовке, если речь идет об архивном хранении материалов видеонаблюдения? Система работает без сбоев, вовсю хрустят винчестеры, у мониторов зевал операторы. Что может заставить нас обратиться к архивам, если никаких инцидентов с "контрольный" время не произошло? Ну, например, необходимость проанализировать динамику происходящего в клиентской зоне — особенно это характерно для ритейлеров. Хорошо бы иметь под рукой архив на предмет повторных расследований, всякого рода аудитов и проверок, получения разрешений. Однако для большинства пользователей целесообразность хранения ограничивается расходной частью бюджета. Данные хранятся на носителях — а носители стоят денег и требуют к себе определенного внимания техперсонала.
Несмотря на неуклонно растущие емкости хранения цифровых видеорегистраторов и рост возможностей сетевых систем хранения данных, архивирования видеоизображений продолжает пожирать огромные количества ресурсов — не только финансовых / энергетических / инфраструктурных, но и организационных. Устаревающие данные должны с определенным постоянством удаляться, чтобы освобождать место формируемым охранной системой новым порциям видеоинформации.
Напрашивается вопрос: каким образом определить глубину архивирования для данной конкретной системы видеонаблюдения?
Однозначно и просто ответить на этот вопрос невозможно: в каждом отдельном случае все зависит от совокупности условий. Иногда особенности рабочего режима системы диктуют необходимость установить не только максимальное, но и минимальное время хранения видеоданных в архиве. В самом общем виде глубина видеоархива зависит от следующих факторов:
1. Особенности национального законодательства
Некоторые страны имеют четко прописаны в законодательстве нормативы срока хранения записей в системах видеонаблюдения. В ряде случаев это непосредственно завязано на требования, связанные с обеспечением соблюдения прав граждан на частную жизнь, а также других общенациональных норм.
2. Нормативы, затрагивающие интересы отрасли
Приведем характерный пример отраслевой специфики из индустрии розничной торговли. Ритейлеры часто становятся "жертвами" судебных исков, связанных с причинением гражданам ущерба в результате травм от падений на мокром полу или, например, от приобретения и дальнейшего использования некачественных товаров. Соответствующий закон в ряде случаев может установить определенный срок давности для возбуждения дел подобного рода — срок может достигать нескольких месяцев. В течение этого времени организация, ответственная за эксплуатацию системы видеонаблюдения, должна сохранять архивы — даже если этого не требует непосредственно закон, в этом заинтересован сам ритейлер.
3. Время реагирования и принятия мер
Здесь имеется в виду интервал времени, в течение которого ответственные лица проявляют и принимают меры по зафиксированным на видеозаписи инцидентов. В большинстве случаев время составляет до нескольких суток. Однако, например, в Великобритании данные видеонаблюдения в системах безопасности банкоматов сохраняются в течение нескольких недель — поскольку случай незаконной операции фиксируется не сразу, а лишь после того, как жертва махинации получит выписку со счета о проведенных транзакциях, найдет в ней подозрительные моменты и обратится с соответствующим запросу в банк.
…
Полная версия статьи доступна на сайте журнала Security Focus >>
Компания: Security Focus (Секьюрити Фокус)