Над Новобуржуйском разыгралась метель. Поезд то и дело как проваливался в густое молоко, дискретное и колюче. Он с трудом подвозил до города драгоценное туловище господина Злобина, коммерческого директора компании X-Pro, производителя систем видеонаблюдения.
Несмотря на хлесткое название, дела у компании шли не очень хорошо. Партнеры в регионах, истощены бесчисленными зависаниями системы X-Pro на уже готовых объектах и чехардой в ее прайс-листах, шли к другим производителям. Ничего не говоря конкретно и не разрывая отношений, они просто не ставили никому систему X-Pro, а ставили совсем другие системы. Больше всех при этом удавалось компании "Кузьминки консалтинг", сокращенно называемой 2К — именно везением объяснял для себя ее успех Злобин.
Вот и послал Злобина гендиректор X-Pro среди зимы мотаться по Дальнему Востоку, возвращать тамошних бывших партнеров. В Новобуржуйске таким "бывшим" была компания Nеt-Prosvet.
С вокзала, куда поезд таки добрался, "нетпросветчики" увезли Злобина прямо на объект. Это был торговый центр "Лагуна", названный так в честь того, что в Новобуржуйске нет и никогда не будет.
"Вот, система распознавания лиц" Шесть миллиардов "от компании 2К", — сказал Злобин директор Net-Prosvet. И по тому, как это было произнесено, Злобин понял, что приехал он сюда зря.
"Знаю такую. Интерфейс красивый, а в деле не думаю, что полезная", — зло сказал он, не зная, что "нетпросветчики" этого так не оставят.
"Сейчас мы тебе все покажем", — директор посадил Злобина на стул. На него быстренько навели телекамеру, и окно в мониторе заполнилось лоснящейся физиономией коммерческого директора.
"У нас здесь загружена японская база нежелательных элементов, человек на 150. В Японии еще в начале 90-х этим баловались, а потом они старую базу нам подарили".
"В ней японцы, что-ли? Так только китайцев и распознает", — вяло пошутил Злобин.
"Не, там славянские лица, поэтому и отдали нам".
"Григорий Чемодан, в 1992 году продавал на Хоккайдо списаны советские станки. Коэффициент распознавания — 92%" — бесстрастно ответила база. Далее шел "Игнатий Корень, кражи в супермаркетах, коэффициент распознавания 64%", потом еще кто-то.
Нетпросветчики виновато улыбались, но когда директор перевел взгляд на Злобина, ему стало не до смеха. Господин коммерческий директор был весь белый, ему явно не хватало воздуха. Кто-то проверенный уже бежал к нему с флакончиком валокордина.
Директор склонился над монитором, присмотрелся внимательнее в лицо "Чемоданы". Ему окончательно все стало ясно. Он нежно погладил монитор:
"Шестерочка, родной, не подвел", — прошептал директор тихо. Он вдруг заметил, что метели уже нет, и через морозный воздух в окошко "Лагуны" смотрит не по-зимнему теплая месяц.
— )