Билл залудил
Security Magazine
Большинство специалистов, занимающихся защитой автостоянок и гаражей, уверены, что их клиенты чувствуют себя в безопасности. Они убеждены, что наиболее эффективные технологии безопасности парковок — это карты доступа, освещения и видеонаблюдения. Они, однако, также признают, защищаемых ими объекты не подготовлены ни с точки зрения текущего актуального анализа рисков, ни с точки зрения объединения усилий с теми, кто должен первым реагировать на выявленные угрозы.
В марте 2005 года журнал Security в сотрудничестве с журналом Parking, печатным органом Национальной ассоциации парковок, провел онлайновый опрос владельцев зданий, менеджеров, администраторов парковок и профессионалов в области безопасности, которые занимаются охраной автостоянок.
Одной из целей, которую ставили перед собой организаторы исследования, заключалась в том, чтобы узнать, какое оборудование используют респонденты.
Существует множество технических средств для охраны парковок и гаражей. Наиболее распространенное из них — освещение, но многие (14%) используют видеонаблюдения, а в 13% является тот или иной вид карт доступа. Около 10% для контроля доступа используют ворота и системы автоматического управления воротами. Еще меньше доля тех, кто применяет будки охраны, патрулирования, экстренные телефоны и дежурных.
В ответ на вопрос о том, какое из вышеназванных средств наиболее эффективно, на удивление много респондентов ответили, что это — карты доступа. Дальше шло освещение (20%), за ним — видеонаблюдения (14%).
Три наиболее распространенных вида источников освещения — ртутные, металло-галоидные и натриевые. При этом профессионалы по безопасности считают металло-галоидные освещения наиболее эффективным.
![]() |
Рисунок. Чувствуете себя в безопасности? Как вы думаете, чувствуют себя защищенными гости, работники и арендаторы на ваших парковочных объектах? Очень защищенными — 11%. |
Анализ уязвимостей
Отрасль безопасности парковок сталкивается с невероятным множеством вызовов — от простого нарушения обязательств до настоящего терроризма. При проведении исследования профессионалам по безопасности парковок был задан вопрос: "проводился на вашем объекте (или объектах) в течение последних 12 месяцев анализ имеющихся рисков и угроз?" Более половины, а точнее 53%, сказали, что нет, и только 35% ответили "Да".
Из тех, кто выполнил такой анализ, 42% сообщили, что после этого работникам и арендаторам были даны указания по внедрению усовершенствований в систему охраны.
На вопрос о том, существует ли у них план действий на случай экстренной ситуации и план экстренного закрытия въезда / выезда, которые включали бы в себя определенные действия управляющего персонала парковки и управляющей фирмы, менее половины (45%) ответили "Да", а другие дали отрицательный ответ.
В наши дни многие официальные лица — особенно в структурах безопасности и службах экстренного реагирования — призывают специалистов, обеспечивающих безопасность парковок и гаражей, координировать свои планы экстренной эвакуации и экстренного закрытия въезда / выезда с федеральными и местными силовыми структурами, а также с представителями Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях. Этот призыв, как показало исследование, все еще очень актуален. Лишь 39% респондентов сказали, что в их работе присутствует такая координация. Большинство (51%) ее нет, и только 10% планирует предпринять усилия по ее установке в этом году.
Большинство сотрудников служб безопасности, приписанных к парковках и стоянках, проводят тренинги по выполнению плана реагирования на экстренные ситуации, а среди обслуживающего персонала паркингов тех, кто участвует в таких тренингах, — меньшинство.
Вопрос ответственности владельцев парковок за пренебрежение защиты — это предмет общего беспокойства профессионалов по безопасности и объединяющих их организаций. Лишь 9% респондентов сказали, что в течение последних 12 месяцев их парковка или гараж были участниками юридических процедур. Для 81% участников опроса количество судебных процессов с их участием не изменилось по сравнению с таким же периодом времени тремя годами ранее.
В прошлом году компания Liability Consultants с Содбери (Sudbury), штат Массачусетс провела свое исследование, в котором изучались судебные дела, возбужденные в период с 1991 по 2001 год жертвами преступлений против владельцев частной собственности. В этом исследовании парковки заняли первое место среди всех видов бизнеса по удельному весу преступлений против собственности, доведенных до суда.
![]() |
Автоматическая идентификация транспортного средства включает в себя идентификацию транспортного средства с помощью RFID-метки типа "hands-free", выдаче ему разрешения на доступ и систему контроля ворот. Это развивается эффективная технология защиты парковок и гаражей. Фото: AWID |
В отчете об исследовании Liability Consultants, названном "Эволюция вопросам судебной ответственности в сфере безопасности объектов недвижимости — III", содержится обзор законодательства по безопасности объектов недвижимости, написанный Норманом Бейтсом (Norman Bates), есквайером. "Это происходит, — пишет он, когда частное лицо стало жертвой преступления, совершенного на территории бизнес-предприятия, и теперь преследует это предприятие в суд за то, что отсутствие надлежащего уровня безопасности помогло преступления осуществиться.
Бейтс добавляет, что обвинения в отсутствии необходимого уровня безопасности означает утверждение о том, что владелец собственности не обеспечил некий "разумно-достаточный" уровень защиты, создав высокий риск совершения преступления. Риск очень тесно связан с предсказуемостью инцидента. Последняя, согласно Бейтсу, следует из ответа на вопрос о том, должен ли был трезвомыслящий человек предполагать возможность совершения преступного акта или он должен был ее отвергнуть, поставив риск сомнение.
Автоматическая идентификация транспортного средства достигает совершеннолетия и вписывается в бюджет
Автоматическая идентификация транспортного средства (Automated Vehicle Identification, AVI) на парковках включает в себя идентификацию транспортного средства с помощью RFID-метки типа "hands-free", выдаче ему разрешения на доступ и систему контроля ворот. Такое определение дает этой технологии Дуг Крем Doug Cram из компании AWID, Монс (Monsey), штат Нью-Йорк. Концепция проезда через контрольные ворота по результатам простого считывания данных с метки, закрепленной на корпусе автомобиля, а также идея создания легко управляемого проверочного устройства всегда занимали умы операторов и управляющих коммерческих гаражей.
Когда технология "пассивных меток" достигла должного уровня развития, стоимость AVI упала настолько сильно, что системы контроля доступа "hands-free" стали устанавливаться на различных объектах в потрясающих количествах. Системы "активных меток" используют транспондер, который питается от батарейки и обычно помещается внутри транспортного средства. Он посылает сигнал на приемник или считыватель на расстояние 7 метров и более. При этом транспортное средство может находиться в движении. Система "пассивных меток" использует метку без батарейки, которая принимает радиосигнал и отражает его обратно на считыватель.