Внимание к деталям. Редакционный визит в штаб-квартиру компании Arecont Vision

Фоторепортаж (52) >>

По одному только публикаций в прессе и сообщениями на сайтах невозможно представить себе живое дыхание рынка. Чтобы составить собственное мнение, надо хоть изредка заглядывать в самое пекло. Поездка в Штаты, несомненно, удалась: посетив одну из крупнейших на континенте отраслевую выставку ISC West, мы отправились в логово Arecont Vision в Лос-Анджелесе. Общение с руководством и сотрудниками калифорнийской компании оказалось не только интересным, но и полезным. Впрочем, попробуем по порядку.

Детали географии

Глендейл, штат Калифорния — относительно небольшой уютный город на севере лос-анджелесской агломерации. Здесь расположена штаб-квартира компании Arecont Vision, в последние годы осуществила стремительный рывок на рынке мегапиксельных камер. Стартовав семь лет назад, сегодня компания сосредоточила под одной крышей практически все передовые разработки в области мегапиксельных сетевых камер видеонаблюдения. Постоянно оставаясь в технологическом и рыночном тонусе, Arecont продолжает набирать обороты. При этом компания принципиально не размещает производство в регионах с более дешевой рабочей силой. Вся линейка камер проводится здесь, в Глендейле. На ящиках с готовой продукцией красуется "Made in USA". Это гораздо выгоднее, чем разрываться между Америкой и Азией в попытке сохранить необходимый уровень качества продукции. Для компаний, производящих ширпотреб, "Made in China" давно уже стало нормой. Однако высокотехнологичные оригинальные изделия лучше выпускать в непосредственной близости от "мозгового центра". При общении на длинных дистанциях часто теряются важные детали — а в security industry это недопустимо. По крайней мере, так считают в Arecont Vision: внимание к деталям здесь стало стратегическим принципом.

Штаб-квартира компании Arecont Vision. Здание хорошо видно из любого района Глендейл
Штаб-квартира компании Arecont Vision. Здание хорошо видно из любого района Глендейл

Суммарная площадь офисных и производственных помещений компании превышает 3 тысячи квадратных метров, и есть тенденция к расширению. Спрос растет, рыночные позиции укрепляются, поступают крупные заказы из всех пяти континентов. Из окон "ареконтовской" многоэтажки хорошо видны горы и небоскребы Лос-Анджелеса, а вдали, в дымке — кусочек Тихого океана. В отличие от обычных для американского офиса "кубиков", на седьмом этаже здания, где сосредоточено практически все управляющее звено компании, пространство разделено на комнаты. В комнат есть стены и двери, но все двери открыты настежь. Здесь считается, что каждый должен обладать privacy-отметим, что слово это крайне сложно переводится на русский. Обозначает оно не столько принципиальную возможность уединиться, сколько ощущение неприкосновенности личного пространства. Однако в рабочее время тут не до личных переживаний. Человеческий трафик в коридорах штаб-квартиры весьма интенсивный, кипит жизнь и в кабинетах.

Производство поразило уютом и некоторой обыденностью. Сотрудники молодежи, улыбающиеся, вежливо интересуется, что им следует изобразить перед объективом фотокамеры. Но нас интересует нормальный рабочий процесс: "Just work, please — работайте!" Собственно говоря, ничего запредельно-космического: стеллажи с комплектующими, сборочные столы, антистатические браслеты, "чистый зал" на особом режиме, зона приема ОТК. Кухня, забитый едой и кока-колой холодильник. Здесь ценят время, ведут учет рабочих часов за персональным картам сотрудников. При этом в офисной части штаб-квартиры режим не столь строгий. Это, правда, не означает, что кому-то позволено валять дурака и появляться на рабочем месте до 10-ти утра: во всех цивилизованных странах работа является основным содержанием жизни граждан. Поэтому столь пустынные городские улицы в рабочие дни. Впрочем, в Америке их называют business days — "деловые дни".

Детали истории

Попытка отвлечь от бизнеса генерального директора компании Майкла Каплински далась нам непросто: понимая, сколько может стоить пара минут рабочего времени CEO, хотелось использовать время максимально эффективно и при этом не "облажался" с неуместными вопросами. Все оказалось проще и интереснее: Майкл, один из основателей компании, охотно поделился своим видением рынка, истории и перспектив мегапиксельного сектора. Мы уже были в курсе, что перед нами
— один из изобретателей однокристальной цифровой камеры, которую сегодня можно найти в любом потребительском "мобильнику". Собственно говоря, оба основателя Arecont Vision — выходцы из легендарной компании Photobit, которой были в свое время переданы новейшие достижения Лаборатории реактивного движения NASA. Оба руководили ключевыми направлениями в компании Micron Technology, Inc., Занимающее лидирующие позиции в области производства полупроводниковых компонентов. В 2003 году при непосредственном участии Каплински компания Micron первой вывела на рынок коммерческий образец 1,3-мегапиксельного КМОП-сенсора, сравнимого по качеству с ПЗС-матрицами. Это во многом изменило расстановку сил в целом ряде рынков, связанных с электронными компонентами.

МАЙКЛ КАПЛИНСКИ: ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗМА
Майкл Каплински, генеральный директор компании Arecont Vision
Майкл Каплински, генеральный директор компании Arecont Vision

Security News: Часто приходится слышать о "новых поколениях" камер и продуктов вообще. Что нужно изменить в конструкции камеры, чтобы, не лукавя, объявить, что это "next generation"?

М. Каплински: Смена поколений — вопрос в общем-то условный. Для нас в Arecont Vision "новое поколение" означает существенную переработку аппаратной части. Поскольку наши камеры реализованы на FPGA (ППВМ, программируемая пользователем вентильная матрица — прим. Security News), возможности апгрейда ПО у нас ничем не ограничены. Все, что можно усовершенствовать программным путем, мы делаем без лишнего шума — пересылаем заказчикам прошивки в рабочем порядке. Аппаратных поколений у нас сменилось уже два. Первые камеры были тяжеловаты и дороговаты, и переработав конструкцию, мы выпустили второе поколение. А вот когда в JPEG-компрессии добавили H.264, это потребовало увеличения вычислительных мощностей, и это было уже реально другое поколение камер.

SN: Но кодек — это всего лишь изменение математике

М.К.: А здесь именно в математике и выигрыш. При всех достоинствах мегапиксельных камер их самый "громкий" недостаток — в больших объемах передачи и хранения данных. Применение Н.264 позволяет приравнять инфраструктурные расходы на мегапиксельные камеры к обычным требованиям JPEG-камер формата VGA. Вот это — квантовый скачок. В том числе и в рыночном смысле: сравнялись по затратам, и аргумент против отпал. Мы были первыми, кто разработал новый кодек для мегапиксельных IP-камер — он действительно сыграл революционную роль в индустрии.

SN: Новая линейка компактных камер Arecont Vision — это новое поколение?

М.К.: Скорее, нет. Базовая функциональность камер остается прежней в части скорости, чувствительности и др. Мы сделали их существенно дешевле, сейчас это для нас принципиально важно.

SN: А новые панорамные камеры?

М.К.: А их как раз мы переработали основательно. На выставке IFSEC будем объявлять о выходе новой модели, в которой каждый из четырех сенсоров оборудован собственным механизированным ИК-фильтром. То есть, это уже полноценная камера "день / ночь", к тому же ее собственный кожух, в котором она поставляется, будет иметь класс защиты IP66. Мы даже сможем немного снизить цену по сравнению с предыдущими моделями.

SN: Снижение цен — дань конкурентной борьбе? Вообще, в чем проявляется конкуренция на рынке мегапиксельных камер?

М.К.: Мы не стремимся к монопольному преимуществу. Конкуренты появляются, и это прекрасно: это делает рынок рынком. Конкуренции нет только там, где производятся никому не нужные предметы.

SN: Так в чем же проявляется конкурентное давление? В ценах?

М.К.: Ценовое давление оказывается только в нижнем, low end-диапазоне продуктов. Внизу предложение догоняет спрос, поэтому там по тесно, и цены примерно выровнялись. Но Arecont Vision производит достаточно широкие линейки камер — от одного мегапикселя до десяти. Поскольку большинство крупных заказчиков покупают для своих объектов камеры разного разрешения, именно приемлемое для них — приобретать все у одного поставщика. Клиент должен иметь свободу — поставить одномегапиксельную камеру в одном месте, пяти — в другом, где панорамную, где скоростную. Например, палубные камеры на океанских судах обязательно должны быть класса "день / ночь" — реальная проблема в том, что пассажиры ночам повадились брать на грудь лишнего и падать за борт (общее оживлен

Оцените статью
Access Electronics