Источник: Hi-Tech Security Solutions
Расширения возможностей бизнеса создает необходимость в обеспечении безопасности объектов, защиты людей и собственности.
На всех объектах, от самых нагруженных до самых тихих уголков, есть необходимость установки системы контроля доступа — технически продвинутой, надежной и простой в обращении. Безопасность и парковка — вот системы, которые дают максимум забот управляющим офисными зданиями, поскольку на практике возникает ряд специфических, часто уникальных проблем, связанных с конструктивным решением системы.
Типы офисных зданий
Разница между офисными зданиями, снимаются одним или многими арендаторами, может оказаться критической, когда дело доходит до контроля доступа. Количество арендаторов в здании может появиться определяющим фактором при выборе уровня сложности, требуемого от устанавливаемой системы контроля доступа.
Большие здания, сдаваемые в аренду многим арендаторам
Крупным и более сложным по организационной структуре арендаторам в интенсивно посещаемых зданиях неизбежно потребуется какая-то автоматизированная система контроля доступа.
В больших домах, сдаваемых в аренду большом количестве арендаторов, каждому из них важна возможность мониторинга прохода каждого сотрудника или посетителя. Кроме этого, им могут понадобиться бэджи с фотографиями и пропуска на вход, а также на доступ на каждый из этажей с помощью лифта.
Небольшие здания снимаются одной организацией
Даже в небольших зданиях, где предполагается время от времени доступ в нерабочие часы, система контроля доступа способна обеспечить дополнительные меры безопасности и снизить затраты труда персонала службы безопасности.
Проектирование системы
Проектирование автоматизированной системы контроля доступа требует наличия стадии предпроектного исследования, прежде чем начнутся работы по собственно конструирования-в ходе исследования предстоит получить ответы на следующие вопросы:
Администрация здания или комплекса задний, которой предстоит нести ответственность за эксплуатацию системы контроля доступа, должна участвовать в процессе проектирования системы с самых ранних стадий, чтобы гарантировать правильное вписывание пунктов пропуска транспортных средств и пешеходов в архитектурное пространство и интерьер здания.
Фойе зданий часто проектируются без учета необходимости установки системы контроля доступа. В результате в зданиях реализуются сразу несколько входов, на каждом из которых должно быть установлено оборудование контроля доступа. То же самое происходит с верхними этажами, доступ на которые осуществляется с помощью лифта.
После установки системы поддержания контроля доступа на должном уровне — одна из задач, имеющих высокий приоритет в администрации здания. Контроль доступа — компонент программы безопасности, устанавливается в основном из-за того, что физически невозможно держать все двери постоянно на замке.
Проблемы
Существует ряд проблем, с которыми обычно сталкиваются при проектировании систем автоматизированной парковки и контроля доступа в офисные здания:
Несколько организаций под одной крышей: обычно в разных зонах офисных зданий располагаются различные учреждения. Они могут занимать целый этаж, крыло или другую часть здания. В таком случае доступ сотрудников должен контролироваться на двух уровнях — доступ к той части здания, где расположен офис, и доступ непосредственно в офисные помещения.
Аналогичным образом, доступ к парковочной зоне должен быть контролируемым с учетом наличия нескольких организаций. Может понадобиться, чтобы сама парковка была разделена на несколько отдельно контролируемых зон, что значительно увеличивает сложность системы управления парковкой и доступом в здание в целом.
Удаленные посты: часто некоторые пункты пропуска настолько удалены от центрального фойе — особенно в небоскребах — что подключить их к центральной системе для обмена данными представляется проблематичным. Во многих случаях проблему решают беспроводные модемы.
Другие службы: в офисном комплексе могут располагаться свои рестораны, магазины, игровые залы и зоны отдыха и многое другое. Поскольку для пользования этими сервисами могут использоваться те же пропуска, важно отслеживать ситуацию на предмет потенциальных злоупотреблений.
Требования к контролю доступа
Арендаторам офисных помещений необходимо предоставлять доступ в разные зоны дома в разное время — в зависимости от выполняемой ими работы и их статуса. Если в здании воведствуют различные учреждения, работники должны иметь право входа только на этажи и в помещения, в которые им необходимо иметь доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
Кроме работников, имеющих занятость в течение полного рабочего дня, система также должна учитывать наличие персонала с частичной занятостью, наладчиков и лиц, осуществляющих уход за оборудованием и помещениями, рассыльных и пр. Например, уборщикам должен быть предоставлен доступ в определенные помещения по определенному графику , а наладчикам достаточно иметь доступ только на этажи, где расположены системы ОВКВ.
Все эти требования могут быть соблюдены путем выписки постоянно работающему персоналу соответствующих пропусков, которые они могли бы использовать и для проезда на парковку на автотранспорте. При увольнении сотрудника администрация аннулирует соответствующий пропуск.
Доступ посетителей может контролироваться каждым из учреждений-арендаторов по телефонным линиям. Система в состоянии обеспечить три уровня безопасности. Она может контролировать посещения в нерабочие часы, отслеживать посещения в течение дня путем введения соответствующих кодов в устройства доступа и одноразового пропуска посетителей внутрь здания по звонку, осуществленному по проводной телефонной сети внутренней связи.
Требования к парковках
Работникам учреждений-арендаторов, нуждающимся в услугах расположенной в комплексе с офисным зданием парковки, выдается пропуск на парковку, который используется для въезда и выезда на автотранспорте. Определенные зоны внутри парковочного пространства могут резервироваться под автотранспорт определенных организаций. Тот же самый пропуск (карту доступа) можно использовать и для входа в одну из дверей охраняемого периметра — в этом случае она должна терять силу, как только работник прекращает работать в данной компании.
Посетители офисных зданий, как правило, нуждаются в услугах парковки всего лишь в течение нескольких часов и не требуют размещения в специально отведенных зонах. По этой категории пользователей системы контроля доступа администрация вправе взимать деньги на содержание и уход за домом.